ПрагмаСофтСтудия 2.1
Дерево прорисовки располагается в окне Прорисовка. По умолчанию оно находится в левом верхнем углу главного окна программы.
Если вы не можете найти окно Прорисовка на экране, то, вероятно, оно было закрыто. За его показ и скрытие отвечает опция главного меню {Вид → Прорисовка}.
Дерево прорисовки занимает всю рабочую поверхность окна. Оно содержит 2 столбца. В первом, расположенном слева, размещаются пиктограммы, поля активности и имена элементов дерева. Во второй столбец помещается описание элементов.
Описание, отмеченных маркерами элементов, находится в следующей таблице.
![]() |
Элемент проекта |
![]() |
Элемент задачи |
![]() |
Элемент группы прорисовки |
![]() |
Элемент локальной переменной |
![]() |
Элементы графических примитивов. |
![]() |
|
![]() |
Элемент вызова функции или вычислительного узла |
Работа с окном происходит с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню нажмите правой кнопкой мыши в области окна или клавишу на клавиатуре. Во втором случае, окно Прорисовка должно быть активно, и меню отобразится под выделенным элементом дерева.
Опции контекстного меню описаны в следующей таблице.
![]() |
Добавить группу |
Создаёт в дереве пустой элемент группы. |
|||
![]() |
Добавить переменную... |
Создаёт в дереве элемент локальной переменной. При выборе опции откроется окно Создание новой переменной. В нём необходимо ввести имя, тип и размерность будущей переменной. После закрытия окна, если это было сделано по нажатию на кнопку OK или на клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре, будет создана новая локальная переменная. |
|||
Добавить примитив | ![]() |
Точка |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Точка. |
||
1 | |||||
![]() |
Линия |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Линия. |
|||
![]() |
Полилиния |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Полилиния. |
|||
![]() |
Дуга |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Дуга. |
|||
![]() |
Кривая Безье |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Кривая Безье. |
|||
1 | |||||
![]() |
Окружность |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Окружность. |
|||
![]() |
Сектор круга |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Сектор круга. |
|||
![]() |
Кольцо |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Кольцо. |
|||
![]() |
Сектор кольца |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Сектор кольца. |
|||
![]() |
Прямоугольник |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Прямоугольник. |
|||
![]() |
Веерный полигон |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Веерный полигон. |
|||
![]() |
Полосный полигон |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Полосный полигон. |
|||
![]() |
Эллипс |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Эллипс. |
|||
1 | |||||
![]() |
Текст |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Текст. |
|||
![]() |
Символ |
Создаёт в дереве элемент примитива типа Символ. |
|||
![]() |
Добавить формулу... |
Создаёт в дереве элемент формулы в виде отдельного элемента. При выборе опции откроется окно Создание новой формулы. В нём в поля редактирования необходимо ввести левую и правую часть формулы. После закрытия окна, если это было сделано по нажатию на кнопку OK, будет создана новая формула. |
|||
![]() |
Добавить вызов функции или узла... |
Создаёт в дереве элемент вызова функции или вычислительного узла. При выборе опции откроется окно Создание нового вызова функции или вычислительного узла. В нём в поле редактирования необходимо ввести текст вызова. После закрытия окна, если это было сделано по нажатию на кнопку OK, будет создан новый вызов функции или вычислительного узла. |
|||
Добавить кнопку | Кнопка без фиксации |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Кнопка без фиксации. |
|||
Кнопка с фиксацией |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Кнопка с фиксацией. |
||||
Шаговый переключатель |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Шаговый переключатель. |
||||
Сумматор |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Сумматор. |
||||
1 | 1 | ||||
Поле смещения |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Поле смещения. |
||||
Поле вращения |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Поле вращения. |
||||
1 | 1 | ||||
Линейный регулятор |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Линейный регулятор. |
||||
Круговой регулятор |
Создаёт в дереве элемент кнопки типа Круговой регулятор. |
||||
ы | h | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() |
Добавить задачу |
Опция активна только, если текущее выделение в окне Прорисовка находится на элементе |
|||
ы | d | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() |
Удалить | Del |
Удаляет выделенный элемент, а также все элементы, которые в него включены. |
||
1 | 1 | 1 | 1 | ||
![]() |
Вырезать | Ctrl+X |
Копирует текущий выделенный элемент дерева и все вложенные в него элементы в буфер обмена операционной системы и удаляет его. |
||
![]() |
Копировать | Ctrl+C |
Копирует текущий выделенный элемент дерева и все вложенные в него элементы в буфер обмена операционной системы без его удаления. |
||
![]() |
Вставить | Ctrl+V |
Вставляет в дерево элемент или группу элементов, описание которых в данный момент содержится в буфере обмена операционной системы. |
||
1 | 1 | 1 | 1 | ||
Перейти | F12 |
Опция активна, если текущее выделение в окне Прорисовка находится на элементе |
|||
Сохранить скриншот... |
Сохраняет в графический файл изображение, которое в данный момент находится в окне Редактор. При выборе опции открывается системное окно. После указания в нём имени и расположения файла и нажатия на кнопку Сохранить, изображение будет сохранено в заданный графический файл. |
||||
ы | h | 1 | 1 | 1 | 1 |
Свернуть всё |
Сворачивает элементы всех групп, задач, а также элемент проекта. После операции в дереве остаётся виден только элемент соответствующий проекту. |
||||
Раскрыть всё |
Разворачивает (раскрывает) элемент проекта, а также элементы всех задач и групп. |
Оранжевым цветом в таблице приведено сочетание клавиш, одновременное нажатие на которые выполняет то же действие, что и соответствующая опция меню.
Место, где будет создана группа,
локальная переменная,
формула,
вызов функции или вычислительного узла, примитив или кнопка зависит от того, какой элемент был выделен при вызове контекстного меню. Нажатие на элементе проекта
, задачи
или группы
, создаёт элемент в виде последнего, самого нижнего дочернего элемента в ветви проекта
, задачи
или группы
, соответственно. В остальных случаях элементы создаются последними в той же ветви, что и выделенный элемент. Этот же принцип работает и в случае вставки элементов из буфера обмена.
Элементы дерева можно перетягивать мышью. Для этого нажмите в области элемента левой кнопкой мыши и, не отпуская её, потяните указатель мыши вверх или вниз. Если перемещение в текущую позицию допустимо, то указатель мыши примет вид , и в дереве над элементом, куда возможна вставка, появится маркер в виде полосы.
Если перемещение в текущую позицию не возможно, то указатель мыши будет иметь вид .
Перетягивая элемент мышью, мы меняем его положение в родительской ветви, т.е. на том же иерархическом уровне. Все остальные перемещения элемента дерева должны выполняться с помощью операций работы с буфером обмена.
В дереве может быть выделено одновременно несколько элементов. Используется это в основном для редактирования в окне Свойства общих свойств выделенных в дереве элементов. Например, есть возможность задать активность одновременно для всех выделенных элементов. Или выделить несколько переменных и поменять их тип или размерность.
Выделение выполняется нажатием левой кнопки мыши на элементе дерева с удержанием нажатой клавиши Shift или Ctrl на клавиатуре.
Клавиша Shift используется для группового выделения последовательно расположенных элементов. Вы, просто, нажимаете левую кнопку мыши и, удерживая клавишу Shift, перемещаете указатель мыши вверх или вниз. В начале операции старое выделение в дереве очищается.
Клавиша Ctrl даёт возможность поэлементного изменения выделения. При её удержании, каждое нажатие левой кнопки мыши выделяет или снимает выделение с элемента, на котором произошло нажатие. При этом выделение на других элементах дерева не изменяется.