ПрагмаСофтСтудия 2.1

Подыгрыш с помощью массива значений

 

Назначение, Области окна

Данный вид подыгрыша основан на построении списка значений, каждому из которых указывается в течение скольких циклов подыгрыша оно будет присваиваться входной переменной . После исчерпания числа повторений, заданного для значения, наступит очередь следующего значения и т.д. до последнего. После чего всё повторится сначала, начиная с первого значения.

Ссылка на входную переменную проекта использует подыгрыш с помощью массива значений в случае, если её свойство Вид в окне Свойства установлено в значение Массив значений.

В поле Значение при этом указывается количество величин, которые суммарно используются для задания значения входной переменной при подыгрыше.

Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка . Нажав на неё, вы откроете окно Подыгрыш с помощью массива значений приведённое на следующем рисунке.

Описание, отмеченных маркерами областей, находится в следующей таблице.

-

График показывающий, как будет изменяться значение подыгрываемой входной переменной в процессе моделирования. Более подробно график рассматривается чуть ниже на данной странице.

-

Список значений, который строит пользователь.

Список состоит из четырёх столбцов. Первый столбец 'N' задаётся автоматически и содержит номер значения по порядку. В оставшиеся столбцы пользователь должен сам ввести информацию. Во втором столбце указать значение подыгрыша. В третьем столбце - число циклов, в течение которых значение будет повторяться. В четвёртом - описание для элемента списка, если это необходимо.

 

Разберём из чего состоит область более подробно.

Описание, отмеченных маркерами элементов, находится в следующей таблице.

-

Панель кнопок, управляющая отображением информации на графике.

-

Маркер максимального значения видимой в данный момент части графика.

-

Маркер, показывающий значение в произвольной точке графика. Пользователь устанавливает его сам, нажимая левой клавишей мыши в поле графика.

-

Маркер нулевого значения.

- Маркер минимального значения видимой в данный момент части графика.
- Задаёт вертикальный масштаб отображения графика. Сжатие и растяжение графика по оси Y.
- Устанавливает единичный (без масштабирования) вертикальный масштаб отображения графика.
-

Чёрными квадратами на графике помечаются значения, которые будет принимать подыгрываемая входная переменная , в разные временные моменты отработки подыгрыша. При наведении на квадрат указателем мыши, в области отобразится значение, которое ему соответствует.

- Устанавливает такой горизонтальный масштаб отображения графика, при котором на нём помещается время и значения десяти циклов подыгрыша.
-

Задаёт горизонтальный масштаб отображения графика. Сжатие и растяжение графика по оси X.

-

Информационная строка со вспомогательной информацией.

  • Масштаб - масштаб графика по оси Y.
  • Текущий цикл - индекс первого видимого цикла подыгрыша в левой части графика.
  • Число циклов - число циклов подыгрыша, которые помещаются на графике по оси X.

Светло бордовым цветом на графике прорисовываются вертикальные линии периодов. Они помечают (разделяют) временные моменты, когда заканчивается повторение последнего значения в списке и начинается выполнение списке сначала, т.е. первое повторение его первого элемента.

 

Показанный выше график появляется в окне Подыгрыш с помощью массива значений в том случае, если подыгрываемая входная переменная имеет тип bool, int, uint или float. Если мы имеем дело с типом string, то окно приобретает вид изображённый на следующем рисунке.

График в окне заменяется на список, показывающий, какое значение будет иметь входная переменная на каждом цикле выполнения подыгрыша.

Список состоит из трёх столбцов. В первом самом левом столбце указывается индекс цикла, начиная с 0. Во втором столбце - время, соответствующее циклу, с момента запуска тестового сценария на выполнение. В третьем - значение, которое получит входная переменная на данном цикле. Это значение можно просмотреть в отдельном окне. Для этого необходимо выделить нужную строку и нажать на кнопку в её правой части.

 

Работа со списком

Построение списка выполняется с помощью кнопок панели инструментов, расположенной над ним, или пользуясь опциями контекстного меню.

Опции меню описаны в следующей таблице.

Добавить в конец

Добавляет в конец списка новый элемент с числом повторений 1 и со значением false для типа bool, значением 0 для типов int, uint или float и с пустой строкой (без текста) для типа string.

Добавить перед

Аналогично предыдущей опции, но вставка нового элемента происходит перед выделенным элементом списка.

1 1 1 1
Вырезать Ctrl+X

Копирует текущий выделенный элемент списка в буфер обмена операционной системы и удаляет его.

Копировать Ctrl+C

Копирует текущий выделенный элемент списка в буфер обмена операционной системы без его удаления.

Вставить в конец Ctrl+V

Вставляет в конец списка элемент, описание которого в данный момент содержится в буфере обмена операционной системы.

Вставить перед   Вставляет перед выделенным элементом списка новый элемент, описание которого в данный момент содержится в буфере обмена операционной системы.
1 1 1 1
Удалить Del

Удаляет выделенный элемент из списка.

ы h 1 1 1 1
Вверх

Перемещает выделенный элемент списка на одну позицию вверх.

Вниз

Перемещает выделенный элемент списка на одну позицию вниз.

Нажатие на кнопку OK закрывает окно и сохраняет созданный список значений подыгрыша.

Нажатие на кнопку Отмена, на кнопку в правом верхнем углу окна или на клавишу Esc на клавиатуре закрывает окно без сохранения изменений в списке значений подыгрыша.

 

 

Авионика и Софт

forum.aviosoft.ru

 

сборка: 706