ПрагмаСофтСтудия 2.1
Данный вид подыгрыша основан на построении списка значений, каждому из которых указывается в течение скольких циклов подыгрыша оно будет присваиваться входной переменной . После исчерпания числа повторений, заданного для значения, наступит очередь следующего значения и т.д. до последнего. После чего всё повторится сначала, начиная с первого значения.
Ссылка на входную переменную проекта использует подыгрыш с помощью массива значений
в случае, если её свойство Вид в окне Свойства установлено в значение
Массив значений.
В поле Значение при этом указывается количество величин, которые суммарно используются для задания значения входной переменной при подыгрыше.
Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка . Нажав на неё, вы откроете окно Подыгрыш с помощью массива значений приведённое на следующем рисунке.
Описание, отмеченных маркерами областей, находится в следующей таблице.
![]() |
График показывающий, как будет изменяться значение подыгрываемой входной переменной |
![]() |
Список значений, который строит пользователь. Список состоит из четырёх столбцов. Первый столбец 'N' задаётся автоматически и содержит номер значения по порядку. В оставшиеся столбцы пользователь должен сам ввести информацию. Во втором столбце указать значение подыгрыша. В третьем столбце - число циклов, в течение которых значение будет повторяться. В четвёртом - описание для элемента списка, если это необходимо. |
Разберём из чего состоит область более подробно.
Описание, отмеченных маркерами элементов, находится в следующей таблице.
![]() |
Панель кнопок, управляющая отображением информации на графике. |
![]() |
Маркер максимального значения видимой в данный момент части графика. |
![]() |
Маркер, показывающий значение в произвольной точке графика. Пользователь устанавливает его сам, нажимая левой клавишей мыши в поле графика. |
![]() |
Маркер нулевого значения. |
![]() |
Маркер минимального значения видимой в данный момент части графика. |
![]() |
Задаёт вертикальный масштаб отображения графика. Сжатие и растяжение графика по оси Y. |
![]() |
Устанавливает единичный (без масштабирования) вертикальный масштаб отображения графика. |
![]() |
Чёрными квадратами на графике помечаются значения, которые будет принимать подыгрываемая входная переменная |
![]() |
Устанавливает такой горизонтальный масштаб отображения графика, при котором на нём помещается время и значения десяти циклов подыгрыша. |
![]() |
Задаёт горизонтальный масштаб отображения графика. Сжатие и растяжение графика по оси X. |
![]() |
Информационная строка со вспомогательной информацией.
|
Светло бордовым цветом на графике прорисовываются вертикальные линии периодов. Они помечают (разделяют) временные моменты, когда заканчивается повторение последнего значения в списке и начинается выполнение списке сначала, т.е. первое повторение его первого элемента.
Показанный выше график появляется в окне Подыгрыш с помощью массива значений в том случае, если подыгрываемая входная переменная имеет тип bool, int, uint или float. Если мы имеем дело с типом string, то окно приобретает вид изображённый на следующем рисунке.
График в окне заменяется на список, показывающий, какое значение будет иметь входная переменная на каждом цикле выполнения подыгрыша.
Список состоит из трёх столбцов. В первом самом левом столбце указывается индекс цикла, начиная с 0. Во втором столбце - время, соответствующее циклу, с момента запуска тестового сценария на выполнение. В третьем - значение, которое получит входная переменная
на данном цикле. Это значение можно просмотреть в отдельном окне. Для этого необходимо выделить нужную строку и нажать на кнопку
в её правой части.
Построение списка выполняется с помощью кнопок панели инструментов, расположенной над ним, или пользуясь опциями контекстного меню.
Опции меню описаны в следующей таблице.
![]() |
Добавить в конец | Добавляет в конец списка новый элемент с числом повторений 1 и со значением false для типа bool, значением 0 для типов int, uint или float и с пустой строкой (без текста) для типа string. |
|||
![]() |
Добавить перед | Аналогично предыдущей опции, но вставка нового элемента происходит перед выделенным элементом списка. |
|||
1 | 1 | 1 | 1 | ||
![]() |
Вырезать | Ctrl+X | Копирует текущий выделенный элемент списка в буфер обмена операционной системы и удаляет его. |
||
![]() |
Копировать | Ctrl+C | Копирует текущий выделенный элемент списка в буфер обмена операционной системы без его удаления. |
||
![]() |
Вставить в конец | Ctrl+V | Вставляет в конец списка элемент, описание которого в данный момент содержится в буфере обмена операционной системы. |
||
![]() |
Вставить перед | Вставляет перед выделенным элементом списка новый элемент, описание которого в данный момент содержится в буфере обмена операционной системы. | |||
1 | 1 | 1 | 1 | ||
![]() |
Удалить | Del | Удаляет выделенный элемент из списка. |
||
ы | h | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() |
Вверх | Перемещает выделенный элемент списка на одну позицию вверх. |
|||
![]() |
Вниз | Перемещает выделенный элемент списка на одну позицию вниз. |
Нажатие на кнопку OK закрывает окно и сохраняет созданный список значений подыгрыша.
Нажатие на кнопку Отмена, на кнопку в правом верхнем углу окна или на клавишу Esc на клавиатуре закрывает окно без сохранения изменений в списке значений подыгрыша.