ПрагмаСофтСтудия 2.1
Ссылка на входную переменную проекта - это элемент тестовых сценариев, который непосредственно задаёт значение в процессе моделирования для определённой входной переменной
, находящейся в проекте САПР. Ссылка
должна иметь имя и тип, в точности соответствующий подыгрываемой переменной. При этом значение может присваиваться одновременно всем элементам массива входной переменной
или одному определённому элементу в нём.
При подыгрыше выполняется обход сверху вниз всех ссылок , вложенных в тестовый сценарий
, который в данный момент используется в процессе моделирования. Происходит заход в каждую активную группу
и перебор элементов внутри неё. Если при этом встречается активная ссылка
на входную переменную
, то выполняется заданный для неё подыгрыш. Т.к. обход ведётся сверху вниз, то ссылки
, расположенные ниже, имеют возможность переписывать значения, заданные входным переменным
ссылками
, расположенными выше.
Каждая ссылка может быть настроена на использование одного из трёх видов подыгрыша.
![]() |
Линейный подыгрыш | Используется для входных переменных Значение входной переменной В общем значение входной переменной
|
![]() |
Подыгрыш с помощью дерева формул | Это более интеллектуальный вид подыгрыша. Пользователь имеет возможность построить дерево, состоящее из переменных |
![]() |
Подыгрыш с помощью массива значений | Пользователь создаёт список значений, и для каждого из них указывает в течение скольких циклов подыгрыша оно будет присваиваться входной переменной |
Ссылка на входную переменную создаётся в дереве окна Тестовые сценарии с помощью опции контекстного меню
Добавить ссылку на переменную... .
При этом на экране откроется окно Задание ссылки на входную переменную. В нём необходимо указать имя и тип подыгрываемой входной переменной . Если планируется подыгрывать не все элементы массива переменной, то понадобится указание индекса интересующего элемента. В окне также приводятся все имеющиеся в проекте входные переменные
и есть возможность просто указать одну из них.
После ввода необходимых параметров и нажатия на кнопку OK, в дереве окна Тестовые сценарии будет создана новая ссылка на входную переменную. Пиктограмма, с которой появится ссылка в дереве, зависит от заданного для неё типа и может
иметь один из следующих видов: ,
,
,
,
.
Свойства ссылки на входную переменную отображаются в окне Свойства, как отдельные строки, и называются полями. Чтобы их увидеть, выделите элемент ссылки в дереве. Окно Свойства при этом будет иметь примерно следующий вид.
Ниже описаны приведённые поля свойств.
Имя | Текстовое поле для задания имени ссылки на входную переменную Имя должно в точности с учётом высоты символов совпадать с именем той входной переменной |
|
Описание | Поле позволяет пользователю задать любой произвольный текст, который с его точки зрения как-то характеризует ссылку на входную переменную Описание группы также приводится в виде одиночной строки во втором столбце дерева окна Тестовые сценарии. Если описание многострочное, то его строки объединяются в одну. |
|
Активность | Активность ссылки на входную переменную Активность - это разрешение на участие ссылки Значение поля Есть устанавливает метку |
|
Тип | Выпадающий список с возможными типами ссылки на входную переменную. Выбранный тип должен соответствовать типу той входной переменной Пиктограмма, с которой отображается ссылка в окне Тестовые сценарии, зависит от значения данного поля свойств и может
иметь один из следующих видов: |
|
Индекс | Если кнопка в средней части поля имеет вид |
|
![]() |
Подыгрыш |
|
Вид | Поле представляет собой выпадающий список с перечнем трёх доступных для использования видов подыгрыша. Какие поля свойств будут отображаться в группе Подыгрыш далее зависит от значения данного поля. |
В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Линейный и тип ссылки равен int, uint или float, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на следующем рисунке.
Для типов bool и string поля свойств не отображаются, показывая их недопустимость для линейного подыгрыша .
Описание полей смотрите в следующей таблице.
![]() |
Подыгрыш |
|
|||||
Вид |
|
||||||
Начальное значение | Значение, которое присваивается входной переменной |
||||||
Минимум | Минимальное значение, которое может принимать подыгрываемая переменная. |
||||||
Максимум | Максимальное значение, которое может принимать переменная в ходе подыгрыша. |
||||||
Шаг | Величина, на которую происходит уменьшение или увеличение значения входной переменной |
||||||
Вид изменения | Поле задаёт алгоритм изменения значения входной переменной
|
||||||
Начальное изменение | Поле может принимать значения |
Более подробно использование линейного подыгрыша описано в статье Линейный подыгрыш.
В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Дерево формул, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на рисунке.
Описание полей свойств смотрите в следующей таблице.
![]() |
Подыгрыш |
|
Вид |
|
|
Значение | В поле указывается число формул, которые суммарно используются для вычисления значения входной переменной Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка |
В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Массив значений, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на следующем рисунке.
Описание полей свойств смотрите в таблице.
![]() |
Подыгрыш |
|
Вид |
|
|
Значение | В поле указывается число значений, которые циклически будут присваиваться входной переменной Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка |