ПрагмаСофтСтудия 2.1

Ссылка на входную переменную

 

 

Общая информация

Ссылка на входную переменную проекта - это элемент тестовых сценариев, который непосредственно задаёт значение в процессе моделирования для определённой входной переменной , находящейся в проекте САПР. Ссылка должна иметь имя и тип, в точности соответствующий подыгрываемой переменной. При этом значение может присваиваться одновременно всем элементам массива входной переменной или одному определённому элементу в нём.

При подыгрыше выполняется обход сверху вниз всех ссылок , вложенных в тестовый сценарий , который в данный момент используется в процессе моделирования. Происходит заход в каждую активную группу и перебор элементов внутри неё. Если при этом встречается активная ссылка на входную переменную , то выполняется заданный для неё подыгрыш. Т.к. обход ведётся сверху вниз, то ссылки , расположенные ниже, имеют возможность переписывать значения, заданные входным переменным ссылками , расположенными выше.

Каждая ссылка может быть настроена на использование одного из трёх видов подыгрыша.

Линейный подыгрыш

Используется для входных переменных , имеющих тип int, uint или float.

Значение входной переменной изменяется циклически в заданном диапазоне. Оно не может превысить максимум и оказаться меньше минимума. При этом увеличивается или уменьшается на постоянное положительное значение, называемое шагом.

В общем значение входной переменной может изменяться по одному из трёх алгоритмов.

  • Значение от начального значения увеличивается до максимума. Затем принимает минимальное значение и снова увеличивается до максимума, и т.д..
  • Значение от начального значения уменьшается до минимума. Затем принимает максимальное значение и снова уменьшается до минимума, и т.д..
  • Значение, в зависимости от заданного начального направления, от начального значения увеличивается до максимума или уменьшается до минимума. Затем начинает двигаться в противоположном направлении, отталкивается от противоположной границы, и т.д..
Подыгрыш с помощью дерева формул

Это более интеллектуальный вид подыгрыша. Пользователь имеет возможность построить дерево, состоящее из переменных , формул и, объединяющих их, групп . Суммарно математика и логика, заложенная в дерево, определяет значение, которое необходимо присвоить входной переменной перед очередным циклом моделирования.

Подыгрыш с помощью массива значений

Пользователь создаёт список значений, и для каждого из них указывает в течение скольких циклов подыгрыша оно будет присваиваться входной переменной . После исчерпания числа повторений, заданного для значения, наступит очередь следующего значения и т.д. до последнего. После чего всё повторится сначала, начиная с первого значения.

 

Создание

Ссылка на входную переменную создаётся в дереве окна Тестовые сценарии с помощью опции контекстного меню Добавить ссылку на переменную... .

При этом на экране откроется окно Задание ссылки на входную переменную. В нём необходимо указать имя и тип подыгрываемой входной переменной . Если планируется подыгрывать не все элементы массива переменной, то понадобится указание индекса интересующего элемента. В окне также приводятся все имеющиеся в проекте входные переменные и есть возможность просто указать одну из них.

После ввода необходимых параметров и нажатия на кнопку OK, в дереве окна Тестовые сценарии будет создана новая ссылка на входную переменную. Пиктограмма, с которой появится ссылка в дереве, зависит от заданного для неё типа и может иметь один из следующих видов: , , , , .

 

Поля свойств

Свойства ссылки на входную переменную отображаются в окне Свойства, как отдельные строки, и называются полями. Чтобы их увидеть, выделите элемент ссылки в дереве. Окно Свойства при этом будет иметь примерно следующий вид.

Ниже описаны приведённые поля свойств.

Имя

Текстовое поле для задания имени ссылки на входную переменную .

Имя должно в точности с учётом высоты символов совпадать с именем той входной переменной , значение которой предполагается подыгрывать.

Описание

Поле позволяет пользователю задать любой произвольный текст, который с его точки зрения как-то характеризует ссылку на входную переменную .

Описание группы также приводится в виде одиночной строки во втором столбце дерева окна Тестовые сценарии. Если описание многострочное, то его строки объединяются в одну.

Активность

Активность ссылки на входную переменную определяется состоянием данного поля.

Активность - это разрешение на участие ссылки в процессе моделирования и генерации программного кода. Отсутствие активности равносильно отсутствию самой ссылки .

Значение поля Есть устанавливает метку на элементе дерева ссылки. Соответственно, метка означает, что ссылка неактивна.

Тип

Выпадающий список с возможными типами ссылки на входную переменную.

Выбранный тип должен соответствовать типу той входной переменной , значение которой предполагается подыгрывать.

Пиктограмма, с которой отображается ссылка в окне Тестовые сценарии, зависит от значения данного поля свойств и может иметь один из следующих видов: , , , , .

Индекс

Если кнопка в средней части поля имеет вид , это означает, что во время подыгрыша в процессе моделирования значение будет задаваться одновременно всем элементам массива входной переменной . Если есть необходимость подыгрывать определённый элемент массива, то кнопку необходимо переключить в значение , нажав на неё левой кнопкой мыши. Правая часть поля свойств при этом станет доступной для ввода. В ней и укажите индекс подыгрываемого элемента в массиве входной переменной .

Подыгрыш

 

  Вид

Поле представляет собой выпадающий список с перечнем трёх доступных для использования видов подыгрыша.

Какие поля свойств будут отображаться в группе Подыгрыш далее зависит от значения данного поля.

Подыгрыш - Линейный

В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Линейный и тип ссылки равен int, uint или float, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на следующем рисунке.

Для типов bool и string поля свойств не отображаются, показывая их недопустимость для линейного подыгрыша .

Описание полей смотрите в следующей таблице.

Подыгрыш

 

  Вид

Линейный

Начальное значение

Значение, которое присваивается входной переменной перед первым циклом выполнения подыгрыша в процессе моделирования.

Минимум

Минимальное значение, которое может принимать подыгрываемая переменная.

Максимум

Максимальное значение, которое может принимать переменная в ходе подыгрыша.

Шаг

Величина, на которую происходит уменьшение или увеличение значения входной переменной при одном изменении (шаге) подыгрыша. Значение не может быть отрицательным.

Вид изменения

Поле задаёт алгоритм изменения значения входной переменной в процессе моделирования.

Увеличение

Значение увеличивается до максимума. Затем принимает минимальное значение и снова увеличивается до максимума, и т.д..

Уменьшение Значение уменьшается до минимума. Затем принимает максимальное значение и снова уменьшается до минимума, и т.д..
Увеличение и уменьшение

Значение в зависимости от поля Начальное изменение увеличивается до максимума или уменьшается до минимума. Затем начинает двигаться в противоположном направлении, отталкивается от противоположной границы, и т.д..

Начальное изменение

Поле может принимать значения Увеличение и Уменьшение. В первом случае, начиная со второго цикла, и до достижения максимума значение подыгрываемой входной переменной будет увеличиваться. Во втором случае значение будет уменьшаться.

Более подробно использование линейного подыгрыша описано в статье Линейный подыгрыш.

Подыгрыш - Дерево формул

В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Дерево формул, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на рисунке.

Описание полей свойств смотрите в следующей таблице.

Подыгрыш

 

  Вид

Дерево формул

  Значение

В поле указывается число формул, которые суммарно используются для вычисления значения входной переменной при подыгрыше.

Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка . Нажав на неё вы откроете окно Подыгрыш с помощью дерева формул. Все манипуляции по настройке подыгрыша должны выполняться именно в нём. Кроме построения дерева формул, окно позволяет заранее увидеть, какое значение будет принимать подыгрываемая входная переменная перед каждым новым циклом в процессе моделирования.

Подыгрыш - Массив значений

В случае, если поле свойств Вид установлено в значение Массив значений, то группа свойств Подыгрыш будет выглядеть, как показано на следующем рисунке.

Описание полей свойств смотрите в таблице.

Подыгрыш

 

  Вид

Массив значений

  Значение

В поле указывается число значений, которые циклически будут присваиваться входной переменной при подыгрыше.

Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка . Нажав на неё вы откроете окно Подыгрыш с помощью массива значений. Все манипуляции по настройке подыгрыша должны выполняться именно в нём. Кроме задания списка значений, окно позволяет заранее увидеть, какое значение будет принимать подыгрываемая входная переменная перед каждым новым циклом в процессе моделирования.

 

 

Авионика и Софт

forum.aviosoft.ru

 

сборка: 706