ПрагмаСофтСтудия 2.1
Тестовый сценарий является стартовым элементом процесса моделирования. Т.е. необходимо выделить элемент сценария
в окне Тестовые сценарии, чтобы опция меню {Моделирование →
Полный старт} или {Моделирование →
Старт} стала активна.
Тестовый сценарий объединяет ссылки на входные переменные проекта
. При этом будут подыгрываться входные переменные
той задачи
, на которую указывает родительский набор тестовых сценариев
.
Подыгрыш происходит путём перебора в процессе моделирования ссылок , входящих в сценарий
, и выполнения каждой из них. Отрабатывая, ссылка
задаёт значение для одноимённой входной переменной
. Это может быть определённый элемент в массиве значений переменной или одновременно все элементы массива.
Если используется процесс моделирования в окне Редактор, то отрабатывают элементы только одного тестового сценария с заданием значений для входных переменных
одной конкретной задачи
. А точнее той, с которой связан набор
, содержащий данный тестовый сценарий
.
Но в полноэкранном процессе моделирования возможна одновременная прорисовка нескольких задач на нескольких подключенных к компьютеру мониторах и, соответственно, выполнение одновременно нескольких тестовых сценариев
из разных наборов
.
Также для тестового сценария может быть задан dll файл, который будет использоваться в процессе моделирования для подыгрыша совместно с ссылками
, входящими в тестовый сценарий
. Это так называемый внешний подыгрыш.
По умолчанию завершением выполнения сценария занимается пользователь. Он останавливает процесс моделирования или выбирает переход к следующему тестовому сценарию
. Но это может быть сделано автоматически через заданный в свойствах сценария
промежуток времени. За это отвечают свойства Завершение и Завершить через. Такой режим доступен только в процессе моделирования в окне Редактор.
Сценарии предназначены не только для подыгрыша, но и для тестирования проекта. Для этого существуют свойства Описание действий и Описание результата. В первом из них указывается, на что нацелено данное тестирование, и что пользователь должен контролировать. Окно с данным текстом появляется на экране в процессе моделирования перед началом выполнения тестового сценария
. По завершению выполнения на экране отображается окно с текстом второго свойства. В нём описывается какая графика должна быть на экране монитора в процессе тестирования или по его завершении, чтобы это означало удачное окончание тестирования. Пользователь соглашается с этим или нет, нажимая на кнопки в окне, и его выбор сохраняется в свойстве Статус тестового сценария
.
Тестирование с помощью тестовых сценариев возможно только, если процесс моделирования выполняется в окне Редактор. Это означает, что в полноэкранном процессе моделирования поля свойств Описание действий и Описание результата не вызывают появление на экране какого-либо текста и свойство Статус, соответственно, не изменяется.
Тестовый сценарий создаётся в дереве окна Тестовые сценарии с помощью опции контекстного меню
Добавить сценарий.
Свойства тестового сценария отображаются в окне Свойства, как отдельные строки, и называются полями. Чтобы их увидеть, выделите элемент сценария
в дереве. Окно Свойства при этом будет иметь примерно следующий вид.
Ниже описаны приведённые поля свойств.
Имя | Текстовое поле для задания имени тестового сценария |
Описание | Поле позволяет пользователю задать любой произвольный текст, который с его точки зрения как-то характеризует тестовый сценарий Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка Описание сценария |
Активность | Активность тестового сценария Значение поля Есть устанавливает метку |
Идентификатор | Недоступный для редактирования идентификатор тестового сценария Используется при создании ссылки на тестовый сценарий |
Описание действий | Свойство используется только в процессе моделирования в окне Редактор. Если для поля задан какой-либо текст, то в процессе моделирования перед началом выполнения тестового сценария Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка |
Описание результата | Свойство используется только в процессе моделирования в окне Редактор. Поле предназначено для описания того, какая графика должна быть на экране монитора в процессе тестирования или по его завершении, чтобы в итоге было признано, что тестирование завершилось удачно. В том случае, если текст для поля задан, то в процессе моделирования по окончании тестирования с помощью данного тестового сценария Если поле выделено, то в его правой части отображается кнопка |
Неиспользуемые переменные | Содержащиеся в тестовом сценарии Данное поле свойств не распространяется на входные переменные |
Завершение | Свойство определяет, как должно быть завершено моделирование с использованием данного тестового сценария По умолчанию завершением выполнения сценария |
Полноэкранное моделирование | Поле появляется, если для свойства Завершение задано значение Свойство выбирает данный тестовый сценарий При полноэкранном моделировании не выполняется тестирование и, соответственно, не используются свойства Описание действий, Описание результата и Статус. |
Завершить через | Поле появляется, если для свойства Завершение задано значение Поле определяет время, которое выделяется в процессе моделирования на подыгрыш с помощью данного тестового сценария Значение поля имеет формат ЧЧ:ММ:СС. ЧЧ в данном случае означает количество часов, ММ - количество минут и CC - секунд, выделяемых на тестирование. |
Статус | Поле хранит выбор пользователя в окне Описание результата и определение статуса. Оно появляется на экране в процессе моделирования по окончании тестирования с помощью данного тестового сценария Но поле доступно для редактирования и в любой момент может быть изменено пользователем. |
Внешний подыгрыш | Абсолютный или относительный путь к dll файлу, используемому для подыгрыша входных переменных В случае относительного пути, он отсчитывается от папки, содержащей файл *.fptest, из которого были загружены данные тестовые сценарии. |